положение о наставничестве

Егорова
Марина
Анатольевна

Подписан: Егорова Марина Анатольевна
DN: ИНН=532117773930, СНИЛС=11502477921,
E=kano-nov@mail.ru, C=RU, S=Алтайский край, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КАРУСЕЛЬ"" ГОРОДА

НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ", G=Марина
Анатольевна, SN=Егорова,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1,
CN=Егорова Марина Анатольевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-06-08 12:31:27
Foxit Reader Версия: 9.7.2

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада №2 «Карусель»
(далее по тексту ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует
деятельность педагогов.
1.2 Наставничество в ДОУ - одна из функций работника, предполагающая помощь
новому сотруднику в период адаптации на новом месте. Включает в себя планирование,
организацию и контроль введения нового работника в должность. Заключается в
практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного
работника – менее опытному, является разновидностью индивидуальной воспитательной
работы с молодыми педагогами специалистами, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности, или с педагогами, назначенными на должность, по которой
они не имеют опыта работы.
1.3 Молодым педагогам считается начинающий педагог, как правило, овладевший
основами педагогики и психологии по программе высшего или среднего специального
учебного заведения, проявивший желание и склонность к дальнейшему
совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под
непосредственным
руководством
наставника
по
согласованному
плану
профессионального становления.
1.4 Наставником является опытный педагогический работник, обладающий высокими
профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области воспитания и
образования дошкольников. Наставник должен обладать высоким уровнем
профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
1.5 Действие настоящего Положения распространяется на педагогов ДОУ.
1.6 Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной
деятельности участников движения.
1.7 Срок действия Положения не ограничен, действует до принятия нового.
2. Цели и задачи наставничества
2.1 Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым педагогам в их
профессиональном становлении, формировании в ДОУ кадрового потенциала.
2.2 Задачи наставничества в ДОУ:
-прививать молодым педагогам интерес к профессиональной деятельности;
-способствовать благоприятной адаптации молодых педагогов в ДОУ;
-формировать у молодых педагогов потребность в совершенствовании профессиональной
компетентности;
-развивать способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
должностные обязанности;
-организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи молодым
педагогам в:
- проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в
целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и
организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические
задачи, моделировать и создавать условия для их решения.
3.Организация наставничества
3.1 Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.
3.2 Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель.

3.4 Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете
ДОУ.
3.5 Назначение наставника производится при обоюдном согласии наставника и молодого
педагога, за которым он будет закреплён, по рекомендации педагогического совета,
утверждаются приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее
одного года). Наставник может иметь не белее двух подшефных молодых педагогов.
3.6 Наставничество устанавливается для впервые принятых педагогов, не имеющих
трудового стажа педагогической деятельности или стаж работы менее 5 лет.
3.7. Замена наставника производится на основании приказа заведующего в случаях:
-увольнения наставника;
-психологическая несовместимость наставника и подшефного;
-отказ от совместной работы наставника или подшефного.
3.8. Показателями эффективности работы наставника является выполнение
поставленными молодым педагогом в период наставничества целей и задач. Оценка
производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.9. Контроль деятельности наставников осуществляет старший воспитатель ДОУ.
3.10. Для мотивации к работе наставнику устанавливаются стимулирующие выплаты,
согласно Положению о премировании, надбавках, доплатах и других видах материального
поощрения и стимулировании сотрудников МБДОУ ЦРР детского сада №2.
4. Обязанности и права наставника
4.1. Обязанности наставника
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой
должности;
- вводить молодого специалиста в должность (знакомить с основными обязанностями,
требованиями, предъявляемыми к педагогическому работнику, правилами внутреннего
трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- контролировать и оценивать проведение молодым специалистом учебных занятий и
внеурочных мероприятий;
- изучать профессиональные и нравственные качества молодого специалиста, его
увлечения, наклонности, круг досугового общения, его отношение к педагогической
деятельности, дошкольному коллективу, воспитанниками, их родителям (законным
представителям);
- разрабатывать совместно с молодым специалистом индивидуальный план
профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального и
нравственного развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;
- контролировать выполнение индивидуального плана профессионального становления
молодого специалиста;
- привлекать молодого специалиста к участию в общественной жизни педагогического
коллектива,
содействовать
развитию
общекультурной
и
профессиональной
компетентности;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.2. Права наставника
- в случае надобности и с согласия старшего воспитателя подключать к работе с молодым
специалистом других педагогических работников детского сада;
- получать вознаграждение за наставничество в рамках стимулирующей части фонда
оплаты труда.
5. Руководство работой наставника
5.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
старшего воспитателя.

5.2. Старший воспитатель обязан:
-представить назначенного молодого педагога педагогическому коллективу ДОУ,
объявить приказ о закреплении за ним наставника;
-создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога с закрепленным
за ним наставником;
-посещать отдельные виды деятельности и мероприятия, проводимые наставником и
молодым педагогом, осуществлять систематический контроль работы наставника и
молодого педагога;
-организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
-изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества в
ДОУ;
-определять меры поощрения наставников.
6. Обязанности и права молодого специалиста
6.1. В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать нормативно-правовые акты, определяющие требования к организации
образовательного процесса в школе, к его результатам, должностные обязанности
педагога, требования охраны труда и техники безопасности, права и обязанности
обучающихся и их родителей (законных представителей);
- выполнять индивидуальный план профессионального становления в установленные
сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального педагогического мастерства,
овладевать практическими навыками в области обучения, воспитания и развития
воспитанников;
- использовать все возможности системы образования для своего профессионального
развития: посещать открытые занятия (в т.ч. в рамках аттестационных испытаний),
конкурсы профессионального мастерства, заседания методических объединений,
обучаться на курсах повышения квалификации, участвовать в работе проблемных
семинаров, вебинаров, конференций, круглых столов и т.д.
- правильно выстраивать свои взаимоотношения с наставником, коллегами,
воспитанниками, родителями (законными представителями);
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.2. Права молодого специалиста
- вносить на рассмотрение администрации детского сада
предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку работы
молодого специалиста, давать по ним разъяснения;
- посещать организации социальных партнеров по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью;
- повышать квалификацию в организациях системы повышения квалификации;
- защищать свои интересы в случае дисциплинарного или служебного расследования,
связанного с нарушением норм профессиональной этики.
7. Руководство работой наставника
7.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего
воспитателя:
7.2. Старший воспитатель обязан:
- представить назначенного молодого специалиста педагогическим работникам детского
сада, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для наставничества;

- оказывать организационную, методическую помощь в развитии системы дошкольного
наставничества;
- изучать, обобщать и распространять положительный опыт дошкольного наставничества;
- определять меры поощрения наставников.
7.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
специалистами несет старший воспитатель.
8. Документы, регламентирующие дошкольное наставничество
8.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ заведующего об организации наставничества;
- планы работы педагогического совета,
- индивидуальный план профессионального становления молодого педагога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».