формы и порядок текущего контроля

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
Оценка индивидуального развития детей проводится педагогом в ходе
внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития
личности ребенка. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога
за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы
с ними. В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития
личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у
ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми,
которые отражают становление этой характеристики на протяжении всего дошкольного
возраста. Для построения развивающего образования система мониторинга становления
основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка учитывает
необходимость организации образовательной работы в зоне его ближайшего развития.
Поэтому диапазон оценки выделенных показателей определяется уровнем развития
интегральной характеристики - от возможностей, которые еще не доступны ребенку, до
способности проявлять характеристики в самостоятельной деятельности и поведении.
Данные мониторинга отражают динамику становления основных (ключевых)
характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного
процесса. Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя,
имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, педагог даёт
общую
психолого-педагогическую
оценку
успешности
воспитательных
и
образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а
также выделяет направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.
Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников,
те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и
обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения
конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать
свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики использоваться для решения
следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции учитывая особенности
его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности
педагог создает диагностические ситуации, которые оценивают индивидуальную
динамику детей и корректируют свои действия.
Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми
предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования,
успешной адаптации к условиям жизни и требованиям общеобразовательной организации
и образовательной деятельности. Степень реального развития этих характеристик и
способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень
образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях
жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».