Положение о порядке реализации индивидуального учебного плана

Егорова
Марина
Анатольевна

Подписан: Егорова Марина Анатольевна
DN: ИНН=532117773930, СНИЛС=11502477921,
E=kano-nov@mail.ru, C=RU, S=Алтайский край, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КАРУСЕЛЬ"" ГОРОДА

НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ", G=Марина
Анатольевна, SN=Егорова,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1,
CN=Егорова Марина Анатольевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-06-08 11:33:13
Foxit Reader Версия: 9.7.2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ВОСПИТАННИКА
НА ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №2 «КАРУСЕЛЬ»
ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34, п.3) с
изменениями от 8 декабря 2020 года, Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Минобрнауки
России №1155 от 17 октября 2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом
Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», Конвенцией о правах ребенка и Уставом дошкольного образовательного
учреждения.
1.2. Данное Положение определяет цели и задачи, направленность, условия и порядок
реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ, основания и организационные
механизмы обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых
образовательных программ, устанавливает права и обязанности родителей (законных
представителей) и педагогических работников в реализации индивидуальных учебных
планов, а также ответственность и делопроизводство.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
образовательной программы осуществляется на основании нормативно-правовых
документов Управления образования, локальных нормативных актов ДОУ,
Образовательной программы и Устава дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Настоящее Положение регулирует порядок реализации права воспитанников
дошкольного образовательного учреждения на обучение по индивидуальному учебному
плану, в пределах основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.5. Задачей реализации индивидуальных учебных планов является удовлетворение
потребностей и поддержка одаренных детей, воспитанников дошкольного
образовательного учреждения, имеющих ограничения по здоровью путём выбора
оптимального уровня образовательных программ, темпов и сроков их освоения.
1.6. Условия реализации индивидуального учебного плана дошкольного образования
должны соответствовать условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования (ФГОС ДО).
2. Цели и задачи
2.1. Целью настоящего Положения является регламентация процесса реализации
индивидуальных учебных планов для воспитанников дошкольного образовательного
учреждения.
2.2. Под индивидуальным учебным планом в ДОУ понимается учебный план,
обеспечивающий освоение Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного воспитанника.
2.3. Задачи настоящего Положения:
• определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ для
обучения по индивидуальному учебному плану.
• обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану на уровне
дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.
• определение
ответственности
педагогических
работников
дошкольного
образовательного учреждения при обучении по индивидуальному учебному плану.
• обеспечение соответствия индивидуального учебного плана требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО).

3. Направленность индивидуальных учебных планов в пределах образовательных
программ
3.1. Цель обучения по индивидуальному учебному плану - создание условий для
реализации образовательных программ для детей:
3.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ;
3.1.2. с наличием признаков одаренности по следующим направлениям:
 художественно-эстетическое;
 физическое;
 познавательное;
 речевое;
 социально-коммуникативное.
3.1.3. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей;
3.1.4. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива;
3.1.5. длительно отсутствующих детей в течение учебного года.
3.2. Обучение по индивидуальному учебному плану в дошкольном образовательном
учреждении проектируется в соответствии с требованием образовательной программы
дошкольного образования.
4. Основания для обучения по индивидуальному учебному плану в пределах
осваиваемых образовательных программ
4.1. Основанием для обучения воспитанников ДОУ по индивидуальному учебному плану
является:

результаты психолого-медико-педагогических обследований;

заявление родителей (законных представителей) воспитанников;

решение Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения о
переходе на обучение по индивидуальному учебному плану;

приказ заведующего дошкольным образовательным учреждением.
5. Организационные механизмы в целях обучения по индивидуальному учебному
плану
5.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ, с целью соблюдения
права воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам относятся:
• информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
детей на обучение по индивидуальному учебному плану;
• выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки индивидуального учебного плана;
• разработка Образовательной программы дошкольного образования, включающей в
качестве механизма ее реализации индивидуальные учебные планы;
• разработка индивидуальных образовательных программ в соответствии с
индивидуальными учебными планами дошкольного образовательного учреждения;
• организация обучения по индивидуальному учебному плану в строгом соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО);
• работа внутри педагогического коллектива дошкольного образовательного
учреждения по технологии разработки и реализации индивидуальных учебных
планов.
6. Условия и порядок реализации индивидуальных учебных планов в пределах
осваиваемых образовательных программ
6.1. Занятия по реализации индивидуальных учебных планов в ДОУ являются
обязательными и регулируются настоящим локальным нормативным актом и нормами
организации образовательной деятельности в детском саду. Ведётся журнал контроля
посещаемости и выполнения учебно-тематических планов.

6.2. Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в рамках учебного плана
дошкольного образовательного учреждения в соответствии с расписанием занятий,
отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и свободной деятельности
воспитанников с учетом требований действующих СанПиН.
6.3. Занятия по индивидуальным учебным планам проводятся согласно утвержденного
режима работы дошкольного образовательного учреждения.
6.4. Сокращение количества часов, отводимых на изучение, обозначенное в
индивидуальном учебном плане основной образовательной программы, не допускается.
6.5. Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального объема учебной
нагрузки,
определенного индивидуальным учебным планом.
6.6. При составлении циклограммы и организации учебной деятельности воспитанников
детского сада необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований.
6.7. Итогом изучения являются личные достижения воспитанника, форма которых зависит
от
вида программы и ее содержания. Она определяется перед утверждением индивидуального
учебного плана (это могут быть: призовые места, творческие работы воспитанников,
результаты мониторинга усвоения программы и другие формы, оговоренные в
индивидуальном учебном плане).
6.8. Промежуточные результаты выполнения индивидуального учебного плана
отслеживаются заместителем заведующего по воспитательной и методической работе
(старшим воспитателем), и являются основанием для коррекции индивидуального
учебного плана.
6.9. Итоги обучения по индивидуальному учебному плану творческого характера
накапливаются в «портфолио» воспитанника дошкольного образовательного учреждения.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических
работников в реализации индивидуальных учебных планов
7.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
7.1.1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
7.1.2. получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) детей, давать согласие на проведение таких обследований или
участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
7.1.3. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей.
7.2. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
7.2.1. соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между дошкольным образовательным
учреждением и родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
7.2.2. уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного
образовательного учреждения;
7.3. Педагогические работники ДОУ имеют право:
7.3.1. свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
7.3.2. на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного
учебного предмета;

7.3.3. на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и
в порядке, установленном законодательством об образовании;
7.3.4. на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, методических материалов и
иных компонентов образовательных программ.
7.4. Педагогические работники ДОУ обязаны:
7.4.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с
утвержденной рабочей программой;
7.4.2. учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости
с медицинскими организациями.
8. Ответственность
8.1. Ответственность за реализацию индивидуального учебного плана несут участники
образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. В ДОУ распорядительным актом заведующего назначается ответственное лицо за
координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.
8.3. Ответственное лицо за координацию работы по реализации индивидуальных учебных
планов в ДОУ обеспечивает:
• организацию работы в детском саду по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала
воспитанников по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одарённых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным учебным
планам, прежде всего, одарённых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья;
• организацию работы с педагогами по реализации индивидуальных учебных планов
в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);
• контроль
реализации
индивидуальных
учебных
планов
дошкольного
образовательного учреждения;
• взаимодействие с участниками образовательных отношений ДОУ по вопросам
реализации индивидуальных учебных планов;
• организацию методического обеспечения по вопросам реализации индивидуальных
учебных планов;
• анализ работы в ДОУ по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и
представление результатов органам управления дошкольным образовательным
учреждением;
• решение иных вопросов, связанных с реализацией индивидуальных учебных планов
в дошкольном образовательном учреждении.
8.4. Лицо, ответственное за координацию работы по реализации индивидуальных учебных
планов в ДОУ, руководствуется:
• требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов
в сфере образования;
• распорядительными актами заведующего дошкольным образовательным
учреждением;
• настоящим Положением;
• Уставом дошкольного образовательного учреждения.
•

настоящее положение на странице http://ohrana-tryda.com/node/2202

9. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных учебных планов
9.1. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных ученых планов в ДОУ
осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации
Основной образовательной программы дошкольного образования.
9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации
индивидуальных учебных планов, осуществляется согласно учебной нагрузке
(тарификации).
10. Делопроизводство
10.1. В ДОУ в рамках организации индивидуального обучения ведется следующая
документация:
 индивидуальный учебный план;
 протоколы Педагогических советов;
 заявления родителей;
 приказ заведующего ДОУ;
 журнал контроля посещаемости занятий по индивидуальным учебным планам.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о порядке реализации индивидуального учебного плана
является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете,
согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего
Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».