Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников города Новоалтайска

Егорова
Марина
Анатольевна

Подписан: Егорова Марина Анатольевна
DN: ИНН=532117773930, СНИЛС=11502477921,
E=kano-nov@mail.ru, C=RU, S=Алтайский край, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 2 ""КАРУСЕЛЬ"" ГОРОДА

НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ", G=Марина Анатольевна,
SN=Егорова, CN=Егорова Марина Анатольевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-01-31 10:04:15
Foxit Reader Версия: 9.7.2

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессиональной этики педагогических работников
1.

Общие положения

1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических
работников Алтайского края (далее - «Положение») разработано в
соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации и
Профессионального союза работников народного образования и науки
Российской Федерации от 20.08.2019 № ИП-941/06/484 «О примерном
положении о нормах профессиональной этики педагогических работников».
1.2. Положение определяет совокупность требований, вытекающих из
принципов педагогической морали и основных правил поведения, которыми
руководствуется каждый член педагогического коллектива образовательной
организации.
1.3. Целями Положения являются:
- содействие укреплению репутации и авторитета педагогических
работников;
- обеспечение выработки и принятия единых норм поведения
педагогических работников, соответствующих принципам общечеловеческой
и профессиональной морали, для выполнения им своей профессиональной
деятельности;
- создание корпоративной культуры и установление в образовательной
организации благоприятного психологического климата.
1.4. Положение служит основой для развития взаимоотношений в
системе образования, основанных на общечеловеческих ценностях, нормах
морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в
общественном сознании, самоконтроле педагогического работника.
1.5. Педагогический работник, состоящий в трудовых отношениях с
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
и
выполняющий обязанности по обучению, воспитанию обучающихся,
принимает, разделяет и соблюдает требования Положения.
2.

Нормы профессиональной этики педагогических работников

2.1. Педагогический работник, сознавая ответственность перед
государством, обществом и гражданами, призван:
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные
особенности
различных
социальных
групп,
способствовать

межнациональному
и
межрелигиозному
взаимодействию
между
обучающимися;
- соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей
равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств;
- не допускать размещения в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий
вред здоровью и (или) развитию детей;
- избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и
деловой репутации педагогического работника и (или) организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
- формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа
жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояния их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Педагогический
работник
проявляет
корректность,
выдержанность, тактичность и внимательность, доступность и открытость в
общении, уважает честь и достоинство человека.
2.3. Педагогический работник соблюдает культуру речи.
2.4. Педагогический работник во внешнем виде придерживается
делового стиля одежды, соответствующего задачам реализуемой
образовательной
программы,
который
отличают
официальность,
сдержанность, аккуратность.
3.
Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
3.1. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести,
достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также
справедливое
и
объективное
расследование
нарушения
норм
профессиональной этики педагогических работников.
3.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников, установленных разделом 2 Положения, рассматриваются
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Рассмотрение индивидуальных трудовых споров осуществляется
комиссиями по трудовым спорам в порядке, установленном главой 60

Трудового кодекса Российской Федерации, рассмотрение индивидуальных
трудовых споров в судах регулируется гражданским процессуальным
законодательством Российской Федерации.
3.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе
обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.4. В целях реализации права педагогических работников на
справедливое
и
объективное
расследование
нарушения
норм
профессиональной этики в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается
представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной
организации (при наличии такого органа).
3.5. В случае несогласия педагогического работника с решением
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, несоответствия решения
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений законодательству Российской Федерации или нежелания
педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
он имеет право обратиться в суд.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».